Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




И даже я, пылавший вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним - забыл, отрёкся вновь.
О, сколько дней с рыданьем и моленьем
Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжёт меня сознанье
Что Бог во мне, и я - пронзённый - трепещу

Фр. Майерс "Св. Павел"





I. И С Т О Ч Н И К



Слава Тебе, о Верховный Господь!
Ты - самая возвышенная из всех
Познавших себя душ.

Из молитвы Господа Шивы






Дата обновления: 2022-02-01 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





1.1. В Ы С Ш И Й Дух

Авторский логотип

Взгляните в ясную ночь на темно – голубой небесный свод, усеянный великолепными звёздами! Эти бесчисленные прекрасные небесные светила согласно движутся по назначенным путям. Откуда же они появились и чем поддерживаются в пространстве? Сами собой? Конечно же, нет! Также как и нет основания думать, что планеты оказались каждая на своём месте по воле случая. Бросьте на стол буквы – сложатся ли они случайно в разумную фразу? Нет, нет и нет, поскольку материя, предоставленная сама себе, не способна действовать целенаправленно без управления Разумной Силой Высшего Разума /1/.

Да и случайность это ведь принимаемое допущение в силу не изученности или непостижимости рассматриваемого явления. А потому случайность это - всего лишь непознанная закономерность !

... Итак, среди небесных тел Вселенной находится и голубая планета ЗемляМир нашей битвы и труда – жестокий и опасный, разрушительный и пожирающий Мир, в котором жизнь полна неопределенностей. Разумному человеку нетрудно понять, что именно Бог сотворил этот Мир таким, каков он есть в неистовости сил человека, Природе и во Времени, поглощающего жизни живых существ в образе неотвратимой Смерти – высшего Божества в одной из своих космических ипостасей.

Богщедрый Творец изобилия, участливый, сильный и милостивый Охранитель, является также и Великим Разрушителем. А потому и муки страданий на ложе жизни – это тоже Его прикосновение так же, как и счастье, и нежность, и наслаждение.

Мудрецы говорят, что лишь когда увидишь всё с точки зрения абсолютного единства и почувствуешь эту Истину в глубинах своего существа, то только тогда сможешь различить за этой маской спокойный и прекрасный Лик всеблаженного Божества. И в этом прикосновении, которое испытывает наше несовершенство, слышится прикосновение Друга и Строителя духа в человеке /3, с. 152/.

Воистину, сами небеса свидетельствуют Славу Божью, говорят нам о Боге. Ведь именно о Нём говорит нам вся природа Земли: чудная красота полей и лесов, морей и гор, птиц, зверей и насекомых! И только слепой не видит и не замечает Бога в Его творениях. Ведь БогВерховный Владыка, а мы все – Его дети. Недаром, согласно ведической концепции, Бог или Бха­гаванглавный среди всех живых существ и люди отличны от Него, только в том, что Он всесовершенен, а мы нет в силу своей малости. А потому и знание, которым мы обладаем, в отличие от Бога, несовершенно /4, с. 271/.

О учёные мудрецы, ведь сочетание первых трёх букв (бха) слова Бхагаван означает – "Тот, Кто обес­печивает всем" или – "Поддерживающий". Следующее сочетание из двух букв (га) означает "Руководитель", "Вождь" или "Творец". А сочетание двух букв ва (или ба) указывает на то, что все существа пребывают в Нём, а Он пребывает в каждом существе. Тем самым, трансцендентное слово Бхагаван означает безграничное Знание, Власть, Энергию, Богатство, Силу и Влияние /5, с. 126/.

У Бога – изначальной Причины всего космического проявления много различных аспектов. Так в аспекте Параматмы Бог является и Высшим Духом, который пронизывает всю Вселенную. И когда говорят: "Можете ли вы мне показать Бога?", то следует отвечать утвердительно. Ибо, что мешает видеть Бога в каждом мгновении – из Кого исходит Всё /4, с. 351, 380/.

А потому и Информационное поле Мира – Космический Разум является проявлением Высшего Разума и Предвечного Духа. Эти Трое являются тремя формами или принципами проявления Огня в Материи. И если Космический Разум обретает Движение во внешнем пространстве Материи, то Предвечный Дух обретается во внутреннем её пространстве, а везде­сущая Душа Творения переходит из одного пространства Материи в другое.

Священный Огонь объединяет Космический Разум с Предвечным Духом, являясь Альфой и Омегой Бытия Мироздания в Боге. Тем самым Огонь Духа является вечной, неизменной и постоянной формой Мира. А материя, подражая Духу, вырабатывает свои энергии, используя Огонь Духа. Так достигается ею столь длительное существование /6, с. 36, 37/.

Информация же создается Миром внутри него собственным само пониманием и потому любое озарение относится к явлению СамадхиОгня Духа, поскольку Священный Огонь является Сознанием Духа, простирающимся на все три плана Бытия и проницающим его. Ведь именно посредством Огня и Духа в Материи обретается Движение, силою которого эти Трое объединяются и становятся Единым Сущим в Вечности /6, с. 36 ... 40/.

Но если мы предпочитаем не замечать Бога при жизни, то на исходе её Он предстанет пред нами в образе жестокой смерти. И в этом смысле мы не в состоянии избежать встречи с Ним /6, с. 20/. Поэтому Веды и говорят, что "Вся эта великолепная повсюду простирающаяся бесконечная Вселенная есть только бессмертный Брахман и не существует ничего вне Него" /3; 5, с. 20, 35; 11, 12/.

Воистину Бог – есть Всё!:

и Дух, и Материя!

Свет и Любовь !

Это и мистическая Чаша накоплений божественной сущности Человека /6; 7; 8; 4, с. 252; 144; 27; 15/.

в начало Число просмотров: 5109

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |